Как работала АКПП без электроники

Первую АКПП сделали в 38-м г. прошлого столетия. Создали этот тип КПП умельцы из американского концерна «General Motors». Та коробка передач серьезно отличалась от того, что видят в настоящее время водители. В то время у АКПП не было такого объема управляющей электроники, что сегодня. Как тогда они работали?


Если в настоящее время водителю сказать, что раньше АКПП функционировала без электроники, то он вероятнее всего серьезно удивится. Если посмотреть на современные типы автоматических коробок, то поверит в это в действительности не каждый. Но на самом деле АКПП устроена просто. Сложность только в том, что первые коробки уступали традиционной МКПП в вопросе надежности и экономичности. Большую часть слабых мест автоматических коробок получилось ликвидировать в дальнейшем за счет появления электроники в авто.


Раньше не электронные АКПП переключались за счет гидравлики. По этой причине ранние АКПП в отличие от тех, что сейчас имели пару насосов. Один ставили на выходном валу, а другой на входном. Смысл всего механизма в том, что автоматическая коробка реагировала на давление в этих механизмах. Распределение давления осуществлялось посредством золотника, соединенного с педалью акселератора и центробежного регулятора. Функция последнего состоит во включении сцепления и ленточного тормоза. При этом использовались 3 передачи. Они включались при помощи центробежного регулятора. Эта система перекочевала к автоматическим коробкам от паровых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *